Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г.Пенза, ул.Володарского, 32
  • 8 (8412) 20-93-25
  • sarpenza@yandex.ru

Деятельность

Воскресная школа: сообщество на всю жизнь. Воскресная школа: сообщество на всю жизнь. Воскресная школа: сообщество на всю жизнь.

Количество просмотров: 102

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,

если на 10 лет вперёд - сажай лес,
если же на 100 лет - воспитывай детей.
(Народная мудрость)

Воскресная школа: сообщество на всю жизнь.

За изучением традиций и  языка предков формируется дружба, которая уже завтра может оказаться одной из самых крепких опор  в  жизни  воспитанников воскресной армянской школы.

Об образовании, о роли воскресных школ в воспитании, о современных детях  размышляет руководитель воскресной армянской школы при Пензенском региональном отделении «Союза Армян России» Фатима Мугумаевна Кушкян.

Я уже бабушка. И могу сравнить своих детей  со своими внуками. Конечно, это разные планеты. Нынешние детки беспокойные, гиперактивность зашкаливает, сконцентрироваться на чем-то для них задача непосильная. Но самое грустное, они индивидуалисты. Общаться не умеют. Привыкли  «разговаривать» с компьютером, планшетом, телефоном… А эти гаджеты не обижаются, не дружат, не поддерживают в трудную минуту. Вы знаете, мне иногда кажется, что социальные сети  хорошо умеют только  троллить, а вот дать искренность, дружбу, любовь, реальную поддержку… с этим гораздо тяжелее. В результате  катастрофическое одиночество наших детей. Они очень трогательные. Решения принимать не умеют, несамостоятельные, но зато очень гордые, независимые, все знают, во всем разбираются… Что куда подключить, на какую кнопку нажать. Но привести аргументы, отстоять свою позицию – проблема. Написать логичный стройный текст – практически невыполнимая задача. При этом современные дети очень способные, я бы даже сказала – талантливы. Они не очень развиты эмоциональны, зато с интеллектом  у них все в порядке. Ответ на любой вопрос найдут, с современными технологиями разберутся, достаточно  прагматичны. Мне с ними интересно.

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ИГРАЮТ?

И я сама, и мои дети играли во дворе.  А моя внучка уже не играет. Нынче в каждом дворе - автостоянка. А дети по домам в компьютерные игры играют или селфи для Инстаграма делают на балконах. «Куколки» из календулы, дочки-матери, казаки-разбойники, вышибалы, веревочки…. Про все это мы им не рассказали, детская субкультура разрушена и восстановлению не подлежит. Взрослые почему-то решили, что самое главное научить читать, писать и считать. И желательно, еще до садика.  И все это в ущерб личностному становлению ребенка.  Дефицит знаний можно ликвидировать. А вот последствия дефицита любви, внимания – никогда.

ИДЕАЛЬНАЯ ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Для меня важно, чтобы дети, которые приходят в нашу воскресную школу не только учили армянскую азбуку, но  и играли со своими сверстниками, сотрудничали друг с другом в рамках занятий, и за пределами класса. Мне бы хотелось, что в нашей воскресной школе были не только армянские дети, но и дети других национальностей, чтобы с нежного возраста  формировалось толерантное отношение  к  тем, кто не такой, как ты.  Вы знаете, у нас уже сегодня учится русская женщина, у которой много друзей армян. Ей хочется понимать язык тех, кто ей дорог, близок.   И это здорово.  У нас в школе лет пять назад  русских и армян в воскресной школе было  пятьдесят на пятьдесят. Я была бы рада и представителям других национальностей в воскресной школе.

Было бы замечательно иметь свое отдельное здание, где была бы своя территория. Зачем? Не только для того, чтобы лавочки поставить.  А чтоб можно было ухаживать за этой территорией, сажать цветы, может быть даже вырастить абрикосовое дерево… Знаете,такой маленький кусочек Армении. Хочется, чтоб в здании школы был свой танцевальный зал, а еще кухня, где девочки учились бы делать национальные армянские блюда. Но я верю, что такое место у воскресной армянской школы будет рядом с Армянской Апостольской церковью в Арбеково. Но пока нам очень уютно и хорошо в Доме молодежи.

ЧЕМУ УЧИТЬ?

Безусловно, армянскому языку.  Конечно, знакомить с армянской литературой. Это колоссальный пласт в мировой культуре. Мы очень древний народ и несем ответственность за сохранение своего культурного наследия не только перед своей исторической родиной, но и перед всем миром.

У нас креативный, хоть и небольшой педагогический коллектив. Прекрасный педагог Суссана Астрян  с колоссальным опытом. Она обладает не просто высоким уровнем профессионализма, но и педагогическим талантом. Родители конкретно на нее идут и ведут своих детей.  Суссана Сергеевна профессиональный музыкант, блестящий хореограф, очень хорошо знающая историю и культуру Армении.  На протяжении многих лет  руководит танцевальным коллективом «АРАГАЦ», ее воспитанники - участники  конкурсов и мероприятий разного уровня, вплоть до международных.

В этом году  у нас появился новый интересный молодой педагог Инга Вруйровна  Маргарян. Она закончила Ереванский педагогический университет по специальности «Армянский язык и литература». Владеет современными педагогическими технологиями, но это не самое главное. Гораздо важнее, что те педагоги, которые пришли в нашу воскресную школу, любят и детей и свою историческую родину.  А раз в сердце  есть любовь, значит, есть, что отдавать.

 

Сегодня у нас две группы. Младшая – до 16 лет и старшая – от 18 до 50 лет.  Приходят , узнают. Интересуются программами обучения. Пока у нас две программы – История и культура Армении, и, конечно, армянский язык. Пока  нет необходимости разводить воспитанников по уровням знаний. Все примерно на одном начальном уровне. Каждый урок состоит из трех частей: арменоведческого материала, навыки чтения и письма, устной речи.

По итогам обучения ученики будут владеть навыками письма, говорения, чтения, однозначно получат знания в области армянской литературы, истории и культуры. Будут знать армянские песни и танцы. Надо сохранить , а у кого-то и пробудить армянское начало.

Но при этом мы стараемся внушить идею о том, что у воспитанников нашей воскресной школы две родины и они должны стать носителями двух культур.

У них должно быть четкое понимание, что такое достойное существование в качестве гражданина Российской Федерации армянского происхождения.